?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Царевна-Лебедь": процесс и детали
apshiyakhtu

Я часто придумываю эскизы, которые еще не знаю, как сделать. И они могут лежать годами, прежде чем накопится нужная сама умений, приемов, появятся подходящие материалы. «Царевна» - из их числа. Идея возникла давно, но как ее воплотить, было непонятно.

Главным «концептом» для меня послужила картина Врубеля, очень хотелось передать то ощущение тайны и сказки, которое переполняет картину.
Swan_1


Я рассматривала натуральные камни – и они казались мне тяжеловаты. Кристаллы Сваровски были слишком яркими, броскими. Мне хотелось, чтобы украшение имело винтажный, хрупкий вид, чтобы казалось, что оно сейчас растает в руках. Чтобы не блистало, а мерцало, играло жемчужными оттенками сумеречного моря.

И тут у Сваровски появилась новая коллекция Patina, которая идеально соответствовала моей задаче. Вот они – старинные бриллианты сказочного царства! Оправа – из японского бисера и крохотного речного жемчуга.
IMG_1753



Из детства я вынесла четкое представление – царевна должна быть в кокошнике.
Один прекрасней другого! Я решила, что тоже попробую вышивать жемчугом и канителью, по примеру искусных вышивальщиц прошлого.

8b690582d0700a487fc43da36fc

8feffaace6c3b67390989ab8e91

Четкий и графичный рисунок должен контрастировать с нежной фактурой перьев.
IMG_1756

Долго думала над основой для вышивки: шелк? кружево? войлок?
IMG_1765
Остановилась на нано-фелтинге: когда шелк соединяется с шерстью, получается необыкновенная фактура, напоминающая морские волны. В готовой работе это не очень заметно, но я-то знаю, что оно там есть! Долго думала, куда бы пристроить кружева (специально купила лоскут очень красивого и дорогого), но решила, что оставлю его для других работ. А то избыточно получится.

Также пришлось потратиться на вышивальную раму: я столкнулась с очевидным фактом, что сложный рисунок практически невозможно перенести на незакрепленную основу (Да, да, знаю, что это очередной изобретенный мной велосипед, но я лично в восторге от своих маленьких открытий). Я воспользовалась приемом мастериц золотного шитья – калька с рисунком приметывается поверх основы для вышивки, и вышивка выполняется по кальке. Потом бумага удаляется.
IMG_0869




IMG_0870

IMG_0872

Перья тоже дали мне прикурить. Я долго ломала голову над тем, как.

Сплести из бисера? Тяжеловато, да к тому же не будет желаемого контраста с вышивкой.
Натуральные перья? Слишком эпатажно.
Войлок? Грубо. Шелк с войлоком? Недостаточно изысканно, похоже на кусочки ваты…

Решение пришло из области французской вышивки – многие мастера делают крылья и перья из пайеток. И, как ни странно, пайетки у меня нашлись: перламутровые французские и матовые итальянские, идеально подходящие для изображения лебединых перьев в закатных лучах. Вышивку пайетками я сделала на шелковом шифоне и войлоке. Получилось очень нежно – именно то, чего я добивалась!



IMG_1759
Перья проникают в рисунок, растут из него: напоминание о лебединой сущности прекрасной царевны.

На этапе обшивки края я прокляла всю затею. Те, кто хоть раз такое пробовал, меня поймут. Тем более, что это происходило в последний момент и конкурс стоил мне бессонной ночи. Хотя начинала я сильно заранее, но сначала один ребенок заболел, потом второй, потом приплыли два больших заказа… Все как всегда, но я успела! Получилось именно то, что задумывалось, и – почему я все-таки иду на такие проекты – найдено много такого, что можно развивать и дальше.





  • 1
Ухты-ухты! Волшебство!

  • 1